О школе

 

Цели и задачи

Цели:

  • · Воспитание и развитие учащихся
  • · Выявление одаренных детей
  • · Формирование творческой личности
  • · Профориентационное направление

Задачи:

  • · Развить интерес к науке, к специальности
  • · Развить навыки к исследовательской деятельности
  • · Научить применять полученные знания и опыт

У  С  Т  А  В

 

                 общеобразовательной школы № 210 им. К.Д. Ушинского

 

                            Мирзо улугбекского района г. Ташкента

I. Общие положения

 

1.1. Учреждение общего среднего образования (далее по тексту – школа) организуется в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами «Об образовании», «О Национальной программе по подготовке кадров», указами, постановлениями Президента Республики Узбекистан, в частности, Указом «О совершенствовании механизма финансирования учреждений народного образования» от 26 февраля 2007 года № УП-3857, постановлением «О мерах по упорядочению типовых штатов общеобразовательных школ» от 29 марта 2007 года № ПП-609, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан «О разработке и внедрении государственных образовательных стандартов для системы непрерывного образования» от 5 января 1998 года № 5, «Об организации общего среднего образования в Республике Узбекистан» от 13 мая 1998 года № 203, «О мерах по реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования на 2004-2009 годы» от 9 июля 2004 года № 321, «Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда работников народного образования» от 21 декабря 2005 года № 275 и «О реализации мер по совершенствованию финансово-экономического обеспечения учреждений народного образования» от 30 марта 2007 года № 63 и руководствуется в своей деятельности названными выше документами, а также решениями, распоряжениями, приказами и указаниями правительства, Министерства народного образования, касающимися образования и воспитания, и настоящим Уставом.

1.2. Будучи основным звеном системы народного образования, школа является обязательным дневным образовательным учреждением, дающим учащейся молодежи общее среднее образование в объеме I-IX классов по основам наук в пределах государственных образовательных стандартов.

1.3. Школа считается самостоятельным юридическим лицом, имеет свои печать с изображением государственного герба, угловой штамп, расчетный счет в казначейских отделах и банках, другие знаки.

1.4. Школа может быть ликвидирована или преобразована из одного вида в другой на основании решения  местного хокимията с учетом согласия органов управления системой народного образования, по результатам аттестации, проведенной Управлением по контролю качества подготовки кадров и аттестации при Государственном центре тестирования.

1.5. Школа расположена на массиве ТТЗ-1, Мирзо Улугбекского района, города Ташкента.

II. Цели и задачи школы

2.1. Основная цель школы – обучение и воспитание учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами, реализация конституционного права личности на получение образования.

2.2. Школа дает учащимся необходимый объем знаний по основам наук на базе учебного плана и программ, утвержденных органами управления образованием, развивает у них организаторские способности и практические навыки, а также помогает им осознанно, самостоятельно выбрать следующий этап образования.

2.3. Школа осуществляет образовательно-воспитательную работу, преследуя интересы каждой отдельной личности, общества и государства, создает необходимые условия для всестороннего совершенствования учащихся, в том числе предоставляет возможность для самостоятельной работы над собой и получения дополнительных знаний.

2.4. Одна из основных задач школы – обеспечение прав ребенка, уважения его достоинства, формирование среды дружелюбного отношения к нему.

2.5. Основные задачи школы:

создает учащемуся возможность для получения общего среднего образования независимо от его национальности, вероисповедания, расы, социального происхождения;

обеспечивает непрерывность и последовательность, гуманность  и демократичность, научность и светскость образования;

поддерживает и стимулирует одаренную, способную, образованную молодежь;

для вооружения учащихся прочными знаниями и навыками организовывает учебный процесс, используя новые педагогические и информационные технологии;

формирует у учащихся высокие духовно-нравственные качества на основе тесного соединения национальных и общечеловеческих ценностей, воспитывает их настоящими людьми, преданными Родине гражданами;

формирует у учащихся верность независимой Республике Узбекистан и ее Конституции, уважение к государственным символам (флагу, гимну, гербу), воспитывает в них строгую дисциплину и горячее стремление к прочному овладению основами наук.

2.6. Качественное общее среднее образование в школах дает в итоге следующий конечный результат:

формирование образованных, гармонично развитых, культурных личностей, полностью осознающих свою ответственность перед семьей, обществом, государством, способных претворять в жизнь полученные знания;

подготовка нравственно чистого, физически крепкого, преданного Родине, самоотверженного, ищущего, инициативного, здорового поколения;

подготовка обучающихся и воспитывающихся в учреждениях общего среднего образования к продолжению учебы в учреждениях среднего специального, профессионального образования.

III. Содержание школьного образовательно-воспитательного

процесса и его организация

3.1. Образовательный процесс в школе осуществляется на двух этапах общеобразовательной программы:

а) начальное образование –   I-IV классы;

б) общее среднее образование – I-IX классы;

3.2. Начальное образование:

формирует у учащихся первоначальные познавательные навыки, связанные с чтением, письмом, счетом, элементы теоретического мышления, основы культуры и речи и поведения, личной гигиены и здорового образа жизни.

3.3. Семилетние мальчики и девочки принимаются в первый класс полностью, а шестилетние дети – по заключению диагностической комиссии при отделе народного образования, психически и физически готовые к учебе, прошедшие осмотр медицинско- педагогической комиссии и школьной психологической службы. Прием детей осуществляется до нового учебного года и оформляется приказом.

3.4. Школьное образование осуществляется согласно учебным планам и программам, утвержденным Министерством народного образования Республики Узбекистан.

3.5. Язык обучения в школе выбирается в соответствии с законами Республики Узбекистан «О государственном языке» и «Об образовании». В выборе языка обучения учитываются пожелания родителей, проживающих в школьном микрорайоне.

3.6. В рамках требований государственных образовательных стандартов для оказания помощи учащимся, не сумевшим освоить учебную программу, в начальных и V-IX классах, могут применяться различные формы педагогической поддержки (коррекционные классы, классы выравнивания и др.), для обучения и воспитания детей с физическими и психическими недостатками при школе могут создаваться специальные классы и организовываться обучение на дому.

3.7. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется специально прикрепленным к школе медицинским работником, который ответствен за их здоровье наравне с администрацией.

3.8. В школе перевод учащихся из класса в класс, проведение итоговой аттестации осуществляются на основе документов (Положения, инструкции), разработанных Министерством народного образования.

3.9. Вопрос о переводе учащихся из класса в класс и об освобождении от итоговой аттестации по заключению медицинской комиссии решается на основании совместного приказа министерств народного образования и здравоохранения.

3.10. Порядок выдачи учащимся документов об окончании школы, исключения из правил об итоговой аттестации определяются Министерством народного образования.

3.11. Учащимся, успешно прошедшим школьные итоговые аттестации, выдается аттестат о среднем образовании государственного образца, достигшим особых успехов в образовании – аттестат о среднем образовании с отличием (особого) образца.

3.12. Школа осуществляет полное привлечение к обязательному образованию в I-IX классах всех детей, проживающих в ее микрорайоне.

3.13. Продолжительность урока, учебной четверти и учебного года, расписание уроков по дням и неделям, наполняемость классов и учебные нагрузки учащихся определяются в соответствии с Государственными образовательными стандартами общего среднего образования.

3.14. В школах учебный год начинается с 1 сентября и завершается 31 августа. Учебные занятия в учебном году начинаются со 2 сентября и завершаются 25 мая.

Учебные занятия в учебном году распределяются на 4 четверти (на два полугодия), их начало и завершение определяются учебным планом. Учебные занятия в учебном году продолжаются, если не считать практических занятий, в течение 34 недель, в первых классах – 33 недель. Первоклассникам даются, согласно решению школьного педагогического совета, каникулы на одну неделю во второй декаде февраля месяца.

На протяжении учебного года определяются каникулы на не менее 30 дней – осенние, зимние, весенние и утверждаются (одновременно с утверждением базового учебного плана) приказом Министерства народного образования.

Летние каникулы начинаются со дня окончания занятий (экзаменов) учебного года и продолжаются до 31 августа.

3.15. В праздничные дни в школе учебные работы и занятия не проводятся.

1  января – Новый год. «1  января – Новый год.»

8 Марта – Международный женский день. «8 Марта – Международный женский день.»

21 марта – праздник Навруз. «21 марта – праздник Навруз.»

9 мая – День памяти и почестей. «9 мая – День памяти и почестей.»

1 сентября – День независимости. «1 сентября – День независимости.»

1 октября – День учителей и наставников. «1 октября – День учителей и наставников.»

8 декабря – День Конституции.«8 декабря – День Конституции.»

Первые дни Рамазан и Курбан хаитов. «Первые дни Рамазан и Курбан хаитов.»

3.16. Количество и порядок повседневных учебных занятий определяются расписанием уроков, утвержденных директором школы. Продолжительность перемен между уроками определяется с учетом возможности для учащихся активно отдохнуть и перекусить.

3.17. Не обязательно давать домашнее задание учащимся первого класса. Учащимся II-IX классов домашнее задание дается с учетом педагогических требований и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

3.18. Оценивание знаний учащихся школы осуществляется на основе специальной системы, утвержденной Министерством народного образования.

3.19. Школы могут искать, отбирать одаренных детей, создавать специализированные классы; одаренные учащиеся специализированных классов могут обучаться по специальным, в том числе авторским (вариативным) и индивидуализированным учебным программам.

3.20. Внеклассные занятия и кружковая работа в школе проводятся с учетом пожеланий учащихся и их родителей, интересов и способностей ребят.

IV. Права и обязанности учащихся

4.1. Учащиеся имеют следующие права:

— получать бесплатное общее образование, соответствующее государственным стандартам;

— требовать уважения своего человеческого достоинства, ощущать свободу совести и информации, свободно выражать свои взгляды и убеждения;

— участвовать в управлении образовательным учреждением;

— заниматься разнообразной научной деятельностью, участвовать в конференциях, семинарах, олимпиадах, выставках и конкурсах;

— самостоятельно выбирать форму обучения;

— пользоваться услугами дополнительного (факультативного) образования.

4.2. Учащиеся обязаны:

— соблюдать Конституцию и законы Республики Узбекистан, правила национальной этики поведения, быть достойными гражданами республики, знать и уважать Герб, Флаг и Гимн Республики Узбекистан, исполнять церемонии, связанные с ними;

— беспрекословно выполнять устав образовательного учреждения и правила внутреннего распорядка;

— стремиться получить образование в объеме государственных образовательных стандартов;

— приходить в школу своевременно согласно расписанию уроков, участвовать во всех уроках, не пропускать их без уважительной причины;

— приносить все учебные принадлежности, дневник, учебники, учебные пособия, тетради, необходимые для учебного процесса;

— соблюдать в школе требования, предъявляемые к культуре одежды;

— своевременно выполнять поручения, данные учителями;

— самостоятельно повышать и закреплять свои знания и практические навыки, совершенствовать способность обобщения;

— активно участвовать в выполнении школьных и общественных поручений;

— бережно относиться к школьному и общественному имуществу.

4.3. Для рассмотрения возникающих сложных ситуаций и проблем в отношениях между учителями и учащимися в школе создается конфликтная (примирительная) комиссия. Она рассматривает и принимает необходимые решения по письменным и устным заявлениям родителей.

4.4. К учащемуся, нарушающему правила общественного порядка, портящему школьное оборудование, систематически совершающему деяния, затрагивающие честь и достоинство личности учителей и школьного руководства, принимаются необходимые меры наказания по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при местном хокимияте.

4.5. Учащиеся, обучающиеся в классах с углубленным изучением отдельных предметов и систематически получающие неудовлетворительные отметки, могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы.

4.6. На основании действующего законодательства в школе имеют право функционировать ученическое объединение и другие общественные организации.

4.7.  Для объективной оценки деятельности учащихся в школе № 210 вводится рейтинг ученика по четвертям, в котором отражается уровень ЗУН (знания, умения, навыки) и общественная деятельность учащегося, его активная жизненная позиция, культура поведения, полезный труд, направленный на развитие материально – технической базы школы.

4.8. По результатам рейтинга ученика за четверть осуществляется частичная перекомплектация классов, материальное и моральное поощрение учащихся. Результаты комиссии по перекомплектации, моральное и материальное поощрение , имеющих лидирующее место в рейтинге , а также порицание отстающих, оформляются приказом по школе и вывешиваются на стенде

4.9. Внутренний распорядок и режим работы школы устанавливается в соответствии с Положением об общем среднем образовании Республики Узбекистан, согласуется с родителями и рассматривается на педагогическом Совете школы;

4.10. Оценки учащимся 1-го класса выставляются за первое полугодие, а затем по четвертям.

4.11. С I по  IХ класс в школе № 210 вводится  рейтинговая система оценки уровня ЗУН учащихся по предметам согласно Положению о рейтинговой системе.

4.12. Для соблюдения единых требований к одежде учащихся в школе № 210 вводится форма

с 1 по 9 классы.

Для мальчиков       — в зимнее время – черный костюм, белая рубашка и галстук;

в теплое время – белая рубашка, галстук, черные брюки

Для девочек            — в зимнее время – черный костюм, белая блузка; в теплое время –

белая блузка и черная юбка

V. Педагогические работники школы

5.1. На работу в школу в зависимости от потребности принимаются по приказу директора на основе договора кадры, имеющие соответствующее образование, обладающие профессиональной подготовкой.

5.2. Права, обязанности и задачи педагогических работников, их социальная защита регламентируются Законом Республики Узбекистан «Об образовании» и Трудовым кодексом.

5.3. Педагогические кадры школы должны:


— хорошо знать преподаваемые ими предметы;

— быть примером для других в школе, в коллективе своими знаниями, поведением, высокими духовно-нравственными качествами, внутренней и внешней культурой, здоровым образом жизни, культурой одежды;

— не допускать деяний, неприемлемых для общественной жизни, быть в курсе поступков учащихся;

— активно работать для повышения авторитета школы, качества и эффективности образования и воспитания;

— стремиться к достижению высокой степени профессионального мастерства, обеспечить усвоение учебных программ обучающимися на уровне государственных образовательных стандартов;

— уважать личность учащихся, воспитывать их в духе уважения к существующим законам, труду, родителям, духовным, историческим, национальным и общечеловеческим ценностям;

— воспитывать подрастающее поколение в духе взаимопонимания, дружбы и согласия между народами и нациями, оберегать его от любых проявлений насилия;

— постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

5.4. Педагоги-учителя должны соблюдать устав школы, требования к культуре одежды, указанные в правилах внутреннего распорядка.

5.5. Учителя, достигшие высоких результатов в образовательно-воспитательной работе, в соответствии с действующими законодательством и положениями стимулируются материально и морально.

5.6. В школе создаются методические объединения по каждому предметному направлению. Они, работая на основе плана, служат повышению качества и эффективности образования и воспитания.

5.7. Учителя:

готовятся к проведению занятий, систематически повышают свои профессиональные навыки, участвуют в деятельности созданных в школе методических объединений и в других формах методической работы;

принимают участие в работе педагогического совета, в собраниях, проводимых школьной администрацией;

дежурят по школе согласно графику, утвержденному директором школы и председателем первичной профсоюзной организации;

поддерживают постоянную связь с родителями (лицами, заменяющими их) учащихся.

5.8. Школьные учителя один раз в три года, а при необходимости и раньше совершенствуют свое профессиональное мастерство в институтах повышения квалификации, а молодые специалисты проходят повышение квалификации через три года после окончания ими учебного заведения.

5.9. Квалификационные категории педагогических работников определяются квалификационной комиссией по результатам аттестации, проведенной в соответствии с Положением об аттестации.

5.10. Педагогические работники школы участвуют: 1) в школьном педагогическом совете, других внутри-школьных объединениях; 2) в управлении школой путем участия в общих собраниях коллектива.

5.11. Педагогические работники школы в рамках своих полномочий реализуют следующие задачи: 1) обучают и воспитывают учащихся с учетом особенностей преподаваемого ими предмета и возраста детей; 2) помогают формированию у учащихся общей культуры, сознательному выбору и освоению ими специализированных направлений; 3) обеспечивают соблюдение в учебном процессе норм и правил техники безопасности.

VI. Управление школой

6.1. Образовательно-воспитательная работа в школе проводится на основе документов, указанных в первом пункте первой части настоящего Устава.

6.2. Управление школой осуществляется на основе критериев демократии, гласности, самоуправления. Коллектив школы возложенные на него задачи выполняет в тесном  сотрудничестве с родителями, махаллинским комитетом, широкой общественностью.

6.3. Школьный педагогический совет считается высшим органом управления школой. Директор школы в соответствии с занимаемой должностью является председателем педагогического совета.

6.4. Педагогический, методический, попечительский советы и родительский комитет формируются и осуществляют деятельность в установленном приказами Министерства народного образования порядке и на основе утвержденных им соответствующих положений.

6.5. Образовательно-воспитательным процессом и повседневной деятельностью школы непосредственно руководит ее директор.

Директор школы:

6.5.1. Непосредственно руководит образовательно-воспитательным процессом и повседневной деятельностью школы, организовывает учебно-воспитательную работу, обеспечивает административно-хозяйственную (производственную), финансовую работу школы, устанавливает порядок соблюдения в школе норм и правил техники безопасности.

6.5.2. Назначается на должность и освобождается руководителем соответствующего управления народного образования (в Республике Каракалпакстан – министром народного образования) по представлению заведующих районными (городскими) отделами народного образования. В своей деятельности подчиняется непосредственно заведующему      рай(гор)оно.

6.5.3. В период нахождения директора школы в трудовом отпуске или временной нетрудоспособности его служебные обязанности приказом директора могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Если в подобных случаях по объективным причинам не издан соответствующий приказ, то он может быть издан районным (городским) отделом народного образования.

6.5.4. Должен иметь высшее образование по своей специализации и не менее 5 лет стажа педагогической работы или на руководящей должности, должен быть минимум учителем первой категории по результатам соответствующей аттестации.

6.5.5. Директору школы не положено работать на условиях совместительства на руководящих должностях (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или за пределами школы.

6.5.6. Должностные обязанности не подлежат исполнению на условиях совместительства.

6.5.7. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор в рамках своих полномочий имеет право давать каждому сотруднику и учащемуся указание, подлежащее обязательному выполнению. Директор имеет право отменить распоряжение любого другого работника школы (своих заместителей).

6.5.8. Директор школы в рамках своих полномочий выполняет следующие должностные обязанности:

в соответствии с Уставом школы и законодательными документами Республики Узбекистан осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы;

совместно с педагогическим советом определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;

разрабатывает, утверждает и внедряет программы развития учреждения, образовательные программы, учебные планы, курсы, учебно-методические документы, устав и правила внутреннего распорядка, участвует в подготовке других внутренних нормативных документов школы;

организует и обеспечивает подготовку школы к новому учебному году, осенне-зимнему сезону, осуществляет в школе благоустроительные, озеленительные работы, подписывает акты о приемке;

участвует в решении учебно-методических, административных, финансовых, хозяйственных и других вопросов, появляющихся в процессе деятельности школы;

планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;

осуществляет работу по отбору, приему и расстановке кадров, определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

утверждает расписание занятий для учащихся, график работы сотрудников школы и педагогические нагрузки, тарификационные списки и график трудовых отпусков;

поддерживает и поощряет творческую инициативу сотрудников, формирует в коллективе положительную, нравственно чистую среду;

в целях защиты и укрепления здоровья учащихся и работников школы создает необходимые условия для деятельности в ней организаций общепита и медицинских учреждений, контролирует их работу;

обеспечивает выполнение общественного договора, создает необходимые условия для нормальной работы педагогического коллектива школы, первичной организации профессионального союза;

выражает интересы школы в государственных, общественных и других органах, организациях и учреждениях.

обеспечивает безопасное использование оборудования, инженерно-технических коммуникаций, принимает меры по приведению их в состояние соответствия стандартам, правилам и нормам защиты труда, своевременно организует проведение осмотра и ремонта здания образовательного учреждения;

оформляет прием новых работников в порядке, указанном в Трудовом кодексе Республики Узбекистан и правилах внутреннего распорядка школы;

подписывает в установленном порядке договора с вновь принятыми на работу лицами, проводит мероприятие, на котором им даются указания по защите труда, технической безопасности, то же самое с сотрудниками образовательного учреждения на месте работы, о чем производится запись в специальном журнале;

организует и проводит профилактические работы по предупреждению случаев физического травмирования сотрудников и учащихся, уменьшению уровня заболеваний среди них;

совместно с медицинскими работниками принимает меры по улучшению медицинских услуг, оздоровлению коллектива;

совместно с профсоюзом, родительским комитетом и попечительским советом рассматривает меры по улучшению организации питания, созданию условий для приготовления в школьной столовой качественного обеда;

определяет учебно-трудовую нагрузку работников и учащихся с учетом их психических и физических возможностей, организует порядок разумного труда и отдыха.

При возникновении опасных для здоровья работающих и обучающихся ситуаций имеет право приостановить образовательный процесс.

6.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:<!—[if supportFields]>tc «6.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе\:«<![endif]—><!—[if supportFields]><![endif]—>

6.6.1. Назначается на должность и освобождается заведующим районным (городским) отделом народного образования по представлению директора школы.

6.6.2. Совместно с директором школы организует учебно-воспитательный процесс, оказывает методическое руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает соблюдение в учебном процессе норм и правил техники безопасности, представляет отчет по учебной работе, организовывает дело по общему обязательному образованию.

6.6.3. Подчиняется непосредственно директору школы.

6.6.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: 1) учителя; 2) учащиеся; 3) лабораторные работники.

6.6.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в рамках своих полномочий выполняет следующие должностные обязанности:

планирует деятельность педагогического коллектива на каждый день и перспективу;

координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

организовывает и координирует разработку необходимых учебно-методических документов;

систематически контролирует объективное оценивание качества образовательного процесса и результатов образовательной подготовки учащихся, работу кружков и факультатитов; посещает уроки и другие виды занятий (в течение года не менее 180 часов), проводимые педагогическими работниками школы, анализирует их формы и содержание, сообщает педагогам результаты анализа;

организовывает работу по подготовке к экзаменам и проведению их;

организовывает просветительскую работу для родителей (лиц, заменяющих их), принимает их по вопросам организации образовательно-воспитательного процесса;

оказывает помощь педагогическим работникам в разработке и освоении новых (инновационных) программ и педагогических технологий;

составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал, в котором фиксируются не состоявшиеся уроки или уроки, проведенные вместо отсутствующего учителя;

обеспечивает своевременное составление установленных отчетных документов, контролирует правильное и своевременное заполнение педагогами классных журналов и других документов;

участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывает работы по повышению их квалификации и педагогического мастерства, руководит работой методических объединений, повышает собственную квалификацию;

участвует в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; ведет табель с учетом рабочего времени состава педагогических и учебно-воспитательных работников, подписывает его и передает директору школы;

совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе организовывает своевременную и качественную паспортизацию учебных комнат, мастерских, спортивного зала, вспомогательных помещений;

организовывает разработку инструкций по защите труда, разделов по технике безопасности для методических указаний по выполнению практических и лабораторных работ и периодическому, один раз в 5 лет, пересмотру их;

совместно с заместителем директора по воспитательной работе определяет методику и порядок обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде и улице, проводит проверку знаний учащихся;

совместно с комитетом профсоюза осуществляет административно-коллективный контроль за использованием и безопасностью хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели;

своевременно принимает меры по изъятию самодельных учебного оборудования и приборов, химических реактивов, не предусмотренных в примерных списках, не имеющих разрешительных документов, однако установленных в учебных мастерских, кабинетах и других помещениях. В случаях возникновения в помещениях образовательного учреждения опасных для здоровья работников и учащихся ситуаций приостанавливает учебный процесс;

в школе, быту, в общественных местах следует нравственным нормам, достойным месту педагога в обществе.

6.7. Заместитель директора по духовно-просветительской работе:<!—[if supportFields]>tc «6.7. Заместитель директора по духовно-просветительской работе\:«<![endif]—><!—[if supportFields]><![endif]—>

6.7.1. Назначается на должность и освобождается заведующим районным (городским) отделом народного образования по представлению директора школы.

6.7.2. Организовывает внеклассную и внешкольную воспитательную работу с учащимися, осуществляет общее методическое руководство воспитательным процессом, обеспечивает соблюдение норм и правил техники безопасности при проведении конкретных мероприятий, во внеклассной и внешкольной работе с учащимися, осуществляет руководство или совместно с махаллинским комитетом и другими внешкольными организациями.

6.7.3. Заместитель директора по духовно-просветительской работе подчиняется непосредственно директору школы.

6.7.4. Заместителю директора по духовно-просветительской работе непосредственно подчиняются: 1) классные руководители; 2) учащиеся; 3) вожатые; 4) педагоги дополнительного образования.

6.7.5. Заместитель директора по духовно-просветительской работе в рамках своих полномочий выполняет следующие обязанности:

организовывает составление и реализацию текущего и перспективного плана воспитательной работы, проводимой с учащимися во внеклассное и внешкольное время;

организовывает составление плана работы, проводимой совместно с внешкольными организациями, в частности, с махаллинским комитетом и другими подобными учреждениями;

координирует работу воспитателей, классных руководителей, старшего вожатого и других работников, подчиняющихся ему;

систематически контролирует качество воспитательного процесса, кружковую работу, проведение внешкольных мероприятий; участвует во внеклассных и внешкольных мероприятиях, кружковых занятиях (в течение учебного года не менее 180 часов), анализирует их форму и содержание, сообщает педагогам результаты анализа;

принимает родителей (лиц, заменяющих их) по вопросам организации воспитательного процесса;

совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий по воспитательной и культурно-массовой деятельности; обеспечивает своевременное и качественное проведение уроков вместо временно отсутствующих работников;

обеспечивает подготовку предусмотренных по школе отчетных документов, а также соответствующих документов, представляемых работниками, подчиняющимися ему;

помогает ученическим коллективам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий, предусматривает меры сохранения ученического контингента в кружках, участвует в заполнении школы учащимися;

участвует в подготовке педагогических и других работников школы, в проведении их аттестации;

обеспечивает выполнение классными руководителями и подчиняющимися непосредственно работниками возложенных на них обязанностей по организации воспитательной работы, строгое соблюдение норм и правил защиты добровольного ученического полезного труда;

оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков и спортивных секций в организации путешествий, экскурсий, производительного, общественно полезного труда, в том числе защите труда учеников, в вопросах предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм, требований, правил защиты труда и пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работы с учащимися за пределами образовательного учреждения, принимает меры по их выполнению;

организовывает мероприятия по предупреждению травмирования учеников, их родителей (лиц, заменяющих их) на улице, на воде и др., несчастных случаев, связанных с дорожно-транспортным движением; привлекает родителей к ведению воспитательной работы с учащимися, помогает в создании комплексной воспитательной системы;

в целях осуществления партнерской деятельности по внешкольной работе устанавливает и поддерживает связь между школой и детскими учреждениями дополнительного образования, другими подобными организациями;

в школе, быту, в общественных местах следует нравственным нормам, достойным месту педагога в обществе.

 

6.8. Задачи и обязанности директора по финансовым и материальным вопросам.<!—[if supportFields]>tc «6.8. Задачи и обязанности директора по финансовым и материальным вопросам.«<![endif]—><!—[if supportFields]><![endif]—>

Главным управляющим учреждения народного образования, имеющего статус юридического лица, в том числе бюджетных средств Директорского фонда школы считается руководитель данного учреждения.

Совместно с отделами финансирования учреждений народного образования соответствующих финансовых организаций выполняет следующие задачи:

составление штатного расписания и сметы расходов школы с учетом тарификации педагогических работников и регистрация их в финансовых органах;

выполнение сметы расходов, зарегистрированной в установленном порядке, договоров по доставке товаров и услуг с учетом составления их только через региональные органы казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан;

обеспечение, согласно установленным стандартам, ведения бухгалтерского учета и отчета общеобразовательной школы;

своевременное определение и выдача платежей — месячной зарплаты, пенсий и других приравненных к ним платежей, а также организация и осуществление ведения в школе учета материальных богатств;

обеспечение, согласно действующим законодательным документам, строгого соблюдения утвержденных штатов и сметы, финансовой дисциплины;

осуществление анализа сметы расходов средств, выделенных из бюджета, и найденных из всех внебюджетных источников, обеспечение эффективного, рачительного использования их, объективное установление надбавок учителям из Директорского фонда, обоснованное выделение премий и денежной материальной помощи, недопущение незаконных расходов;

обеспечение сохранности товарно-материальных богатств образовательного учреждения, их развитие, организация, согласно постановлению Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года    № 414, деятельности по оказанию сервисных услуг, направление добровольных вливаний юридических, физических лиц и иностранных инвесторов на развитие материально-технической базы образовательного учреждения и использование их в установленном порядке;

выдает доверенности на материальные богатства (учебное оборудование, школьная документация, зимняя одежда и обувь для детей из малообеспеченных семей, президентские подарки, уголь и др.), предоставляемые образовательному учреждению в централизованном порядке, принимает их, обеспечивает доведение до каждого учащегося, оформляет в установленном порядке;

контролирует техническое состояние зданий образовательного учреждения, т.е. сохранность их и всех материальных богатств (инвентаря, различного учебно-наглядного оборудования);

обеспечивает ремонт к началу каждого нового учебного года всего школьного оборудования, классных помещений, ремонт и оснащение учебным оборудованием предметных кабинетов и лабораторий, обеспечивает готовность их к началу учебы, передачу в установленном порядке, согласно списку, мебели классным руководителям, заведующим кабинетами, лабораториями (оформляются акты о сдаче и приеме), а по окончании учебного года – приемку ее в целости и сохранности;

обеспечивает заключение в установленном порядке договоров с учетом выделенного лимита с каждой организацией, оказывающей коммунальные услуги, и передачу их бухгалтеру образовательного учреждения для регистрации в региональных отделах казначейства;

обеспечивает экономное использование выделенных из бюджета средств на оплату коммунальных услуг (газ, электрическая энергия, холодная и горячая вода), анализируя повседневные показатели счетчиков;

контроль за бесперебойной и качественной связью при использовании телефонной сети и за восстановлением связи в случаях нарушения ее, сообщив об этом в региональное отделение телефонной сети;

правильную организацию работы уборщиц, сторожей (охраняющих территорию учреждения), садоводов (благоустраивающих окружающую среду) с целью улучшения до уровня требований санитарного состояния образовательного учреждения;

организацию среди работников учреждения субботников, благоустроительных и озеленительных работ;

добивается при использовании зимой системы отопления постоянного, на должном уровне, теплового давления, согласно заключенному договору с соответствующей организацией, оказывающей услуги, его постоянства, а в случаях недостаточной подачи тепла – сообщения об этом в оказывающую услуги организацию и учета таких дней, чтобы бухгалтер образовательного учреждения сделал перерасчет средств, оплачиваемых за тепло;

обеспечивает ремонт к осенне-зимнему сезону крыши здания учреждения, остекление оконных рам, ремонт тепловой системы, канализационных трубопроводов, приводит учебное заведение в готовое состояние.

6.9. Материальная ответственность, задачи и обязанности заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе.

6.9.1. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе назначается на должность и освобождается заведующим районным (городским) отделом народного образования по представлению директора школы.

6.9.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе подчиняется непосредственно директору школы.

6.9.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе в рамках своих полномочий выполняет следующие должностные обязанности:

является ответственным за техническое состояние зданий образовательного учреждения, т.е. за сохранность здания, всех материальных богатств (инвентарь, различное учебно-наглядное оборудование);

контролирует хозяйственных работников образовательного учреждения, каждый месяц сдает в бухгалтерию табель о нахождении их на работе;

в конце каждого месяца сдает в бухгалтерию оборотный акт об оприходованных и списанных товарно-материальных богатствах (оприходование привезенных в учреждение инвентаря, хозяйственных и канцелярских товаров, своевременная раздача их, списание материальных богатств, выведенных из списка);

осуществляет до начала каждого учебного года ремонт всего оборудования, ремонт и оснащение каждого классного помещения, учебных кабинетов, лабораторий, приводит их в готовое состояние, по списку передает в установленном порядке оборудование, мебель классным руководителям, заведующим кабинетами, лабораториями (по акту о сдаче и приеме), а в конце учебного года принимает их в целости и сохранности;

заключает в установленном порядке, с учетом выделенного лимита, договора с каждой организацией, оказывающей коммунальные услуги, и передает их бухгалтеру учреждения для регистрации в региональных отделениях казначейства;

организовывает экономное использование выделенных из бюджета средств за коммунальные платежи (газ, вода, электрическая и тепловая энергия), анализируя повседневные показатели счетчиков;

контролирует непрерывность, качество связи при использовании телефонной сети, в случаях нарушения связи добивается восстановления ее, сообщив об этом в региональное отделение телефонной сети;

для приведения санитарного состояния образовательного учреждения на уровень требований  четко организовывает работу уборщиц, сторожей, садоводов;

один раз в год совместно с бухгалтером образовательного учреждения проводит инвентаризацию по видам материальных богатств;

проводит среди работников учреждения  субботники, организовывает благоустроительные и озеленительные работы;

добивается, чтобы зимой тепловое давление было, согласно заключенному договору, постоянно на должном уровне, если же оно снижается, сообщает об этом в оказывающую услуги организацию, предупреждает бухгалтера о необходимости сделать перерасчет средств, исходя из количества дней, когда подача тепла была недостаточной;

к осенне-зимнему сезону проводит ремонт крыши здания учреждения, тепловой системы, канализационных трубопроводов, остекление оконных рам, приводит все в готовое состояние;

обеспечивает своевременную доставку и качественное хранение твердого и жидкого топлива в образовательных учреждениях, которые отапливаются автономно, расходование его в установленных объемах, эксплуатацию тепловой системы на оптимальном уровне;

контролирует, чтобы инструментов пожарной безопасности  было в достаточном количестве.

6.9.4. В случае возложения на заместителя директора по хозяйственной работе обязанностей кассира:

кассовые операции кассира образовательного учреждения по получению в государственном банке наличных денег и сдаче в него, согласно законодательству Республики Узбекистан, оформляются утвержденными формами первичных учетных документов;

учет кассовых операций ведется по утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан форме в специальной кассовой книге, в ней не допускаются стирания и исправления;

по зарплате работников образовательного учреждения и платежам, приравненным к ним (командировочные расходы, больничные листы, деньги, выделяемые по случаю рождения ребенка, пенсии по старости, пособия матерям по уходу за ребенком до 2-х лет) дает заявку в банк и, получив деньги, своевременно раздает работникам, по розданным деньгам ежедневно дает отчет руководителю образовательного учреждения. Ведет все финансовые документы, касающиеся кассы, и кассовую книгу;

считается ответственным за сохранность денежных средств и сдачу в банковское учреждение нерозданных денег.

6.9.5. В школах вводятся должности бухгалтера, материально ответственного лица.

Бухгалтер школы в рамках его полномочий и ответственности выполняет свои обязанности на основе требований соответствующего Положения о бухгалтере общеобразовательной школы (школы-интерната).

VII. Права, обязанности

и ответственность родителей или лиц, заменяющих их

7.1. Родители или лица, заменяющие их, имеют право:

— выбирать тип общеобразовательного учреждения и вид и формы обучения для своих несовершеннолетних детей;

— требовать от администрации образовательного учреждения, согласно Уставу школы, создания необходимых условий, уважительного отношения к ребенку;

— участвовать в управлении деятельностью образовательного учреждения.

7.2. Родители или лица, заменяющие их, обязаны:

— заботиться о физическом и психическом здоровье детей;

— уважать достоинство ребенка, воспитывать в нем трудолюбие, доброту, чувство милосердия, уважение к государственному и родному языкам, культурным ценностям;

— создавать необходимые условия и возможности для учебы детей в школе или по их желанию (по договору) – для получения образования на платной основе.

7.3. Родители или лица, заменяющие их, имеют право участвовать в обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

7.4. Родители или лица, заменяющие их, наравне со школой ответственны за образование и воспитание своих детей в рамках государственных образовательных стандартов.

VIII. Материальное

и финансово-хозяйственное обеспечение школы

8.1. Финансовое обеспечение школы организуется на основе Указа Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании механизма финансирования учреждений народного образования» от 26 февраля 2007 года № УП-3857, постановления «О мерах по упорядочению типовых штатов общеобразовательных школ» от 29 марта 2007 года      № ПП-609, постановления Кабинета Министров «О реализации мер по совершенствованию финансово-экономического обеспечения учреждений народного образования» от 30 марта 2007 года № 63, а также приказов и решений Министерства народного образования, принятых во исполнение их.

Финансовое обеспечение школы осуществляется за счет выделенных в установленном порядке средств из бюджета, выполнения договоров, заключенных в соответствии с законодательными документами Республики Узбекистан и настоящим Уставом, а также за счет внебюджетных средств.

8.2. Необходимые расходы для эффективной деятельности школы регламентируются государством на основе нормативно-правовых документов и осуществляются за счет местного бюджета.

8.3. Квалификационные категории присваиваются по результатам аттестации работников школы в соответствии с Положением об аттестации.

8.4. Надбавки, материальное стимулирование, премирование за профессиональное мастерство и внешкольную деятельность педагогических кадров осуществляются на основе постановления Кабинета Министров от 21 декабря 2005 года № 275.

8.5. Заработная плата воспитателей группы продленного дня или за факультативные занятия, независимо от количества учащихся, определяется исходя из объема проведенных часов только в отдельном классе или группе учащихся.

8.6. В школе, согласно действующим законодательным документам, разрешается оказание платных услуг.

8.7. В структуру материально-технической базы школы входят земля, здания, спортивные сооружения, коммуникации, технические средства, приборы, мебель, другое имущество, используемое в обучении и воспитании учащихся.

8.8. Школьное здание оборудуется и используется в соответствии с нормами техники безопасности, а также санитарии и гигиены. Укрепление и развитие материально-технической базы школы осуществляются за счет местного бюджета, кроме того, дополнительных средств материального обеспечения.

8.9. Бухгалтерский учет и другие счетно-отчетные работы осуществляются директором школы, материально ответственным лицом и бухгалтером, т.е. ведутся на основе постановления Кабинета Министров от 30 марта 2007 года № 63.

IX. Деятельность школы

по международному сотрудничеству

9.1. Согласно действующему законодательству, школа имеет право на осуществление международной деятельности.

9.2. Школа устанавливает деловые связи с зарубежными учебными заведениями, предусматривающие возможность обмена опытом в области обучения, организации отдыха, проведения олимпиад, конкурсов.

WordPress Themes